Служба медиации

 Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц.

Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей.

Итак, школьные конфликты неизбежны, а учитывая особенности детей с интеллектуальными нарушениями, они возникают еще чаще. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.

Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона.

И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).   Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников.

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.

Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью.

Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

И дети, и взрослые участники процесса должны знать, что медиация основывается на следующих принципах:

  • беспристрастность медиатора. Сотрудник службы обязан помнить, что при решении проблемы нельзя отдавать предпочтение никому из участников конфликта. Медиатор ни в коем случае не должен во время спора вставать на чью-либо сторону. Если же он чувствует, что не в силах сохранять нейтралитет, лучше передать это дело своему коллеге;
  • конфиденциальность. Обратившиеся за помощью в службу должны быть уверены в том, что вся информация об инциденте останется за закрытыми дверями кабинета школьного медиатора и не получит публичного обсуждения. Исключением являются сведения криминального характера (информация об угрозе чьей-то жизни или о возможном правонарушении) – медиатор предупреждает участников об этом.
  • добровольность. Начинать процедуру медиации можно лишь тогда, когда к этому готовы все стороны конфликта. Если кто-либо из них против вашего вмешательства, урегулирование ситуации конкретно таким образом не состоится. Придется поискать другой вариант.
  • ответственность всех сторон за принятое решение. «Мирный договор» заключается с учетом мнения всех участников и с их согласия. Алгоритм выхода из спорной ситуации разрабатывается по такому же принципу. Поэтому каждая из сторон должна помнить о своей персональной ответственности за соблюдение договора.
  • равноправие всех участников конфликта. Недопустимо ставить одну из сторон выше другой по причине возраста, пола, социального статуса и т. д. Процесс медиации должен в равной степени учитывать интересы каждого, кто обратился в службу. Также принцип равноправия означает, что все участники беседы имеют одинаковое право участвовать в обсуждении проблемы и предлагать пути ее решения;
  • открытость. Имеется в виду не только откровенность всех участников разговора, но и абсолютная прозрачность самой медиативной процедуры. Перед началом беседы сотрудник школьной службы медиации знакомит присутствующих с основными принципами медиации.

 

Целями службы медиации является:

  • Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
  • Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
  • Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
  • Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Задачами службы медиации являются:

  • Проведение медиаций
  • Информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.
  • Профилактика конфликтов в школьной среде

Обратиться в Службу медиации могут все участники образовательного процесса старше 10 лет. Информация о том как это можно сделать расположена в закладке Контакты.

Нормативно-правовая база школьной медиации в РФ

Официальная публичная страница методического объединения руководителей школьных служб медиации (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/arbimed_school

Сайт ресурсного центра дополнительного образования по направлению «Развитие школьной службы медиации ресурсами дополнительного образования детей» (г. Санкт-Петербург) https://mediation323.blogspot.com/

Матуа Екатерина Викторовна – педагог-психолог, руководитель службы медиации, 4 этаж кабинет 4-6

Светличная Анастасия Алексеевна – социальный педагог, специалист службы медиации, 2 этаж

Грачева Надежда Георгиевна – учитель музыки, специалист службы медиации, 4 этаж

Контакты партнеров

Также вы можете обратиться в службу медиации Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга

Телефон Центра для получения устной справочной информации (812) 246-29-52 в часы работы с понедельника по пятницу с 09:00 до 20:00, в субботу с 11:00 до 17:00.

Лига Медиаторов

http://arbimed.ru/

Городской центр «Контакт»

СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики
асоциальных явлений среди молодежи»

+7 (812) 388-46-27

https://profcenter.spb.ru/

Праздник для победителей конкурса «Самые дружные»

В этом году в рамках Месяца медиации проходил конкурс «Самые дружные». Ребята соревновались в командах, состоящих из двух классов. Победителями стала команда Радуга, в которую входят 5б и 10б классы. Для ребят состоялся праздник, который подготовили и провели участники Молодежного совета при главе администрации Кировского района Яблокова Мария Владиславовна, Ванина Майя Андреевна, Николаева Виктория Александровна,

Месяц медиации

Традиционно в нашей школе в марте проходит месяц медиации. В этом году ребята 5б-11б, г классов участвовали в конкурсе «Самые дружные». В этом году за это звание боролись не классы, а команды, состоящие из двух классов. Победителем стала команда «Радуга», в состав которой входили обучающихся 5б и 10б классов, классные руководители Голобородко Карина Сергеевна и

Месяц медиации в школе №565 Кировского района Санкт-Петербурга

В нашей школе №565 Кировского района Санкт-Петербурга проходит месяц медиации. В рамках сотрудничества классов Соловьёва Дарья Юрьевна, классный руководитель 10г класса, и Трифонова Наталья Васильевна, классный руководитель 6б класса, под внимательным взором руководителя службы медиации нашей школы, Матуа Екатерины Викторовны, провели с ребятами игру “Дружба вне возраста”, где ребята, разделившись на смешанные команды из обучающихся

Семинар в рамках межрегионального сотрудничества

В этом учебном году было подписано соглашение о сотрудничестве между нашей школой и муниципальным казенным общеобразовательным учреждением города Новосибирска «Специальной (коррекционной) школой № 107». В рамках соглашения 14 октября педагог-психолог, руководитель Службы медиации нашей школы Матуа Екатерина Викторовна провела в он-лайн формате для коллег из коррекционных школ города Новосибирска семинар «Перспективы развития Службы медиации в

Победители Городского конкурса страниц «Службы школьной медиации»

В этом году Служба медиации нашей школы уже традиционно участвовала в Городском конкурсе страниц «Службы школьной медиации» официальных сайтов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. Уже второй год подряд страница Службы медиации нашего сайта стала лучшей в городе. Также мы получили специальный  приз жюри в номинации «В ногу со временем». Были отмечен поиск новых форм работы, структурированная подача

Творческий проект 7б класса

В этом учебном году занятия с педагогом-психологом с 7б классе проходили в новом формате – в виде проектной деятельности. Обучающиеся в течение года создавали странички, которые затем были объединены в книгу. Оформлением обложки они занимались сами. В книге рассказывается об их успехах, увлечениях, эмоциях. Название для книги «Жизнь 7б класса» они придумали сами. В конце

Итоги Месяца медиации

В марте 2022 года в нашей школе прошел Месяц медиации, в рамках которого ученики 5-11 б, г классов участвовали в конкурсе “Самый дружный класс”. Они выполняли творческие задания, участвовали в игре, создавали плакаты. Победителем в конкурсе стал 8б класс, классный руководитель Кукса К.Е. Так же хотелось бы отметить победителя конкурса плакатов по теме “Медиация” 10

Месяц медиации

1 марта в нашей школе стартует месяц медиации. В течении месяца специалистами Службы медиации будет проведено много мероприятий, направленных на профилактику конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. А открываем мы Месяц медиации роликом, в котором ученики 7б класса Погодин Сергей и Бойкова Дарья показывают, на примере работы с куклами, как можно разрешить конфликтные ситуации.  

Семинар по профилактике конфликтных ситуаций

15 и 17 июня 2021 года в нашей школе специалисты службы сопровождения провели семинар для воспитателей и помощников воспитателей, направленный на профилактику конфликтных ситуаций. Семинар включал в себя элементы тренинга, работа проходила в круге в теплой и дружеской обстановке. Участники обсудили правила, позволяющие сделать работу максимально комфортной, а также освоили технику “Я – высказывания”. Этот

Победитель Городского конкурса страниц “Службы школьной медиации”

Служба медиации нашей школы уже традиционно участвовала в ежегодном Городском конкурсе страниц “Службы школьной медиации” официальных сайтов общеобразовательных организаций. В этом году наша страница признана лучшей, мы получили Диплом за I место, а также отдельным дипломом были отмечены в номинации «Внимание к деталям» за точность и аккуратность в ведении документов. Награждение проходило в рамках Городского

Месяц медиации

В нашей школе традиционно в апреле проходит Месяц медиации. В рамках него были проведены классные часы, разработаны рекомендации для родителей и педагогов. Также обучающиеся 6б-11б, г классов участвовали в конкурсе на звание «Самый дружный класс». Ребята выполняли творческие задания, играли в игру «Колесо знаний». Здесь работал принцип «один за всех и все за одного». С

2 апреля всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Термин «аутизм» (от греческого autos – “сам”) в 1912 г. ввел швейцарский психиатр Э. Блейлер. Изначально аутизм рассматривался как особенность мышления шизофренических пациентов, характерной чертой которых является бегство от реальности и уход в себя. В 1943 году австрийский и американский психиатр Лео Каннер впервые дал целостное описание синдрома, наблюдаемого в детской психиатрической практике, который он

Выступление на районном семинаре «Воспитательный потенциал школьных традиций»

18 марта 2021 года руководитель школьной Службы медиации Матуа Екатерина Викторовна выступила на районном семинаре «Воспитательный потенциал школьных традиций» с докладом «Школьная служба медиации. От новых технологий к традициям». В докладе она осветила направления работы Службы медиации и подробнее рассказала о профилактической работе. В школе уже стал ежегодным Месяц медиации и специалистами службы были разработаны

Неделя толерантности

В ГБОУ школе № 565 с 10 по 16 ноября прошла Неделя толерантности. В этом году она проводилась совместно педагогами-психологами и Службой медиации. В рекреации первого этажа был размещен стенд, посвященный Дню толерантности «Мы строим мосты, а не стены». В его создании приняли обучающиеся всех классов. При подготовке к Неделе толерантности с обучающимися 6-11б классов

16 ноября – Международный день толерантности

Международный день, посвящённый терпимости — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Семинар для педагогов “Конструктивное поведение в конфликте”.

19 ноября 2019 года в ГБОУ школе № 565 прошел семинар для педагогов, специалистов службы сопровождения и службы медиации, направленный на профилактику конфликтных ситуаций. Семинар проводила специалист ГБУДО Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга Камакина Оксана Леонидовна в рамках сотрудничества нашей школы с Некоммерческим партнерством «ЛИГА МЕДИАТОРОВ». Семинар прошел в формате игры в сепульки. Игра

Переговорная игра для обучающихся 8б-11б классов

12 ноября 2019 года в школе № 565 в рамках работы Службы медиации для обучающихся 8б-11б классов было проведено мероприятие в новом формате переговорной игры. Ребята разделились на две команды, им была предложена конфликтная ситуация, которую необходимо было разрешить. Хотя в ситуации фигурировали сказочные герои, но сама ситуация была вполне жизненной – конфликт между работником

Урок красоты

2 октября 2019 года в нашей школе для учениц 8 б-10 б классов прошел Урок красоты. Его проводила профессиональный визажист и парикмахер Тихончук Елена Федоровна. Урок состоял из теоретической части, на которой девочки узнали, какие виды декоративной косметики бывают, как правильно  использовать косметические средства. А затем был практический мастер-класс по нанесению макияжа, где ученицы разбились

Экскурсия в пиццерию

По итогам месячника медиации звание «Самый дружный класс» получили ученики 8б класса. Именно они отправились на экскурсию в одну из сетевых пиццерий нашего города. Ребята облачились в одноразовые халаты, шапочки, бахилы. Сотрудники пиццерии познакомили их с процессом приготовления пиццы, рассказали какие виды работ осуществляются в процессе приготовления, какие помещения есть на производстве. Так же у

Мероприятия месячника медиации

В апреле 2019 года в ГБОУ школе № 565 проходит месячник медиации. В течение этого месяца обучающиеся будут бороться за звание «Самый дружный класс», их ждет много разнообразных заданий. Надо выполнить творческое задание – оформить буклет, провести мероприятие для младших классов, проявить себя как дисциплинированный класс. Специалисты Службы медиации также в рамках месячника медиации посещают

Вопросы и комментарии приветствуются

* Обязательное поле
Яндекс.Метрика